10 октября в нашей школе состоялось первое в этом учебном году практико-ориентированное занятие по профориентации в рамках курса «Россия — мои горизонты», на котором учащиеся 6-9 классов с педагогом-навигатором разбирали формулу выбора профессии, из каких компонентов она состоит. Для начала посмотрели видеоролик о формуле, из которого узнали, что в неё входят семь элементов: предмет профессиональной деятельности, направление дополнительного образования, школьные предметы, условия работы, личные качества, цели и ценности, компетенции. После обсуждения ролика провели игру-разминку: педагог называл профессию, а обучающиеся подбирали подходящие элементы из списка с опорой на слайд. Затем потренировались ещё в одной игре: одни ребята придумывали личные качества и условия работы, а другие должны были догадаться, о какой специальности идёт речь. После игр ребята занялись индивидуальной работой — составлением своей личной формулы профессии. Некоторые из них озвучили свои результаты, а остальные учащиеся попробовали подобрать профессии, подходящие, как им кажется, под эти формулы. Получилось очень познавательно и интересно.