Профориентационное занятие (аграрная среда)-инженер-химик

23 октября в нашей школе состоялось первое в этом учебном году практико-ориентированное профориентационное занятие (аграрная среда), на котором ребята продолжили знакомство с формулой выбора профессии. На этот раз формулу составляли для конкретной профессии: инженер-химик. Помогла им в этом специалист молочного производства Екатерина Шевцова, которая работает инженером-химиком на заводе «Самаралакто». Екатерина рассказала о том, что производит завод, чем занимается каждый отдел, какое должно быть сырьё, поступающее на завод, какие проводятся анализы в химической лаборатории. Также она рассказала, как пришла в эту профессию, знания каких предметов пригодились больше всего и какими качествами должен обладать данный специалист. Её рассказ послужил подсказкой для ребят, которые, разделившись на команды, попробовали составить формулу по следующим пунктам: школьные предметы, направления дополнительного образования, предмет профессиональной деятельности, условия работы, личные качества, цели и ценности, компетенции. Но самым интересным, как всегда, было задание от специалиста. Ребятам нужно было сравнить показатели молока, которое поступило утром на производство от четырёх производителей, с показателями в норме; оценить, всё ли с молоком в порядке или поставщик допустил какие-то нарушения? И если да, то какие? В этом помогли таблицы «Нормы показателей» и «Виды фальсификации молока». Ребята справились с заданием на «Ура!» и верно определили недобросовестных поставщиков.