Рекомендации по количеству контрольных и проверочных работ в школах планируют подготовить к августу
⠀
«В ряде школ очень много часов тратится именно на оценку, в то время как эти часы должны быть потрачены на изучение новых тем и закрепление пройденного материала, на работу с отстающими школьниками. В итоге фактически в таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно. Этого не должно быть, и именно поэтому рабочая группа займется изучением ситуации. Мы предлагаем дать общие рекомендации, чтобы количество этих контрольных не зашкаливало», — заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
⠀
В рамках подготовки к первому заседанию рабочей группы Рособрнадзор уже проанализировал количество контрольных, проверочных и иных диагностических и самостоятельных работ, проводимых в школах. На примере седьмых классов в семи регионах РФ были исследованы учебные планы и рабочие программы нескольких школ по предметам: русский язык, математика, физика, история, биология.
⠀
По итогам анализа установлено, что процент контрольных и иных проверочных работ от общего числа запланированных уроков составляет:
по русскому языку – от 11,5 до 20% (средний показатель – 14%),
по математике – от 9,9 до 18,5% (средний показатель – 15%),
по физике – от 9,7 до 25,9% (средний показатель – 18,6%),
по истории – от 8 до 19,8% (средний показатель – 13%),
по биологии – от 12,7 до 35,2% (средний показатель – 17%).
⠀
По словам Анзора Музаева, проблему количества контрольных и проверочных работ нужно исследовать всесторонне: как их проведение влияет на качество подготовки школьников, сколько контрольных приемлемо в том или ином возрасте с точки зрения физиологии и как эта нагрузка может сказаться на здоровье ребенка, на психологической атмосфере в семье и в школе. К августу должны быть представлены общие рекомендации с учетом мнений экспертов, учителей и родительского сообщества.
⠀
«В ряде школ очень много часов тратится именно на оценку, в то время как эти часы должны быть потрачены на изучение новых тем и закрепление пройденного материала, на работу с отстающими школьниками. В итоге фактически в таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно. Этого не должно быть, и именно поэтому рабочая группа займется изучением ситуации. Мы предлагаем дать общие рекомендации, чтобы количество этих контрольных не зашкаливало», — заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
⠀
В рамках подготовки к первому заседанию рабочей группы Рособрнадзор уже проанализировал количество контрольных, проверочных и иных диагностических и самостоятельных работ, проводимых в школах. На примере седьмых классов в семи регионах РФ были исследованы учебные планы и рабочие программы нескольких школ по предметам: русский язык, математика, физика, история, биология.
⠀
По итогам анализа установлено, что процент контрольных и иных проверочных работ от общего числа запланированных уроков составляет:
по русскому языку – от 11,5 до 20% (средний показатель – 14%),
по математике – от 9,9 до 18,5% (средний показатель – 15%),
по физике – от 9,7 до 25,9% (средний показатель – 18,6%),
по истории – от 8 до 19,8% (средний показатель – 13%),
по биологии – от 12,7 до 35,2% (средний показатель – 17%).
⠀
По словам Анзора Музаева, проблему количества контрольных и проверочных работ нужно исследовать всесторонне: как их проведение влияет на качество подготовки школьников, сколько контрольных приемлемо в том или ином возрасте с точки зрения физиологии и как эта нагрузка может сказаться на здоровье ребенка, на психологической атмосфере в семье и в школе. К августу должны быть представлены общие рекомендации с учетом мнений экспертов, учителей и родительского сообщества.