Сегодня занятие внеурочной деятельности цикла «Разговоры о важном» прошло по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ».
Цель занятия: воспитывать у обучающихся уважение к символике своей страны, привлечь внимание подрастающего поколения к истории Российского государства, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать историческую память и ответственность за судьбу Родины; развивать познавательную активность.
Учащиеся 1-9х классов говорили о важности для государства иметь свои символы, необходимости учреждать в их честь праздники, об уважении к государственным символам своей страны, узнали об истории герба, изменениях во внешнем виде, в разные исторические эпохи , поработали в группах с геральдическими понятиями над смысловым значением флага Российской Федерации.
Беседы проходили с использованием мультимедийных материалов (интерактивная игра «Символы России»).
Мы с вами граждане великой страны. Как и каждое государство в мире Российская Федерация имеет свои праздники. И каждый гражданин государства должен знать их и понимать, почему они учреждены. 30 ноября отмечается День герба Российской Федерации.
Именно в этот день в 1993 году было утверждено современное изображение этого государственного символа.
Герб – это особая эмблема и главный символ России, который объединяет её народ и символически выражает историческую и культурную преемственность поколений.
Государственный герб – это один из тех сложившихся веками зримых символов, который объединяет всех граждан страны с государственной властью.
Главная задача государственной власти – защита и реализация прав граждан страны.
Основной вывод, который сделали учащиеся: символика государственного герба, гимна и флага связана с историческим прошлым и самобытным настоящим.