Летний оздоровительный лагерь для детей «Радуга» при МБОУ «Пятницкая СОШ» с дневным пребыванием реализовывался в сроки с 03.06.2018 г. по 27.06.2018 г. продолжительностью смены 21 день. В течение смены дети находились в лагере с 08.00 до 14.00, в соответствии с утвержденным режимом дня .Количество детей, посещавших лагерь – 23 человек . Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–13 лет.
Цель работы летнего лагеря — Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
— создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул
— предоставить ребенку реальные возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;
— дать знания исторических сведений о деревне, поселке, районе ;
— создать условия для развития духовно-творческой личности ребёнка;
— организовать профилактику детской безнадзорности в каникулярное время;
— укреплять связь школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, микросоциума, ГИБДД, МЧС в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков
Летний лагерь сегодня – это:
- Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.
3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.
Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.
Работа включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Обязательным было вовлечение в лагерь трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
План воспитательной работы, проводимый воспитателями в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Очень важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.
Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.
Лагерь работал по следующим направлениям:
— спортивно-оздоровительное
— экологическое
— гражданско-патриотическое
— художественно-эстетическое и досуговое
— организационное
— краеведческое.
Лагерный день начинался линейкой, где подводились итоги предыдущего дня, объявлялись планы на текущий день, производилась перекличка, обязательным было проведение утренней зарядки на свежем воздухе. Питание детей осуществлялось в школьной столовой. Меню было разнообразным, качественным. В рационе постоянно были фрукты, соки, овощи. Проводилась витаминизация. Санитарно-гигиенические нормы в столовой соблюдались. За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. В течение лагерного дня ребята участвовали в оздоровительной, интеллектуальной деятельности и культурно-массовых мероприятиях. В тесном сотрудничестве пришкольный лагерь работал с сельским ДК и библиотекой. Лагерный день заканчивался также линейкой, где подводились итоги дня.
Работа пришкольного лагеря началась с организационных вопросов. Все были ознакомлены с правилами поведения в лагере, его традициями и законами. Начальник лагеря Филимонова Л.Н. провела инструктаж по технике безопасности. В лагере были сформированы два отряда:
1 отряд- «Монолит »
2 отряд- «Экстрималы »
В распоряжении детей были: игровая комната, комната отдыха, спортивный зал, детская и спортивная площадка. Имелись настольные игры, шашки, спортивный инвентарь. Оформлены уголки безопасности.
В день закрытия пришкольного лагеря «Радуга» состоялся Большой концерт – мероприятие, посвященное к закрытию смены. Все отряды проявили свои творческие способности, умение держаться на сцене, фантазию, эстетический и художественный вкус. А концерт создал тёплую атмосферу прощания с лагерем. Юные артисты порадовали всех своими выступлениями.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
- Улучшилась психологическая и социальная комфортность в едином воспитательном пространстве лагеря.
- Сохранилось и укрепилось физическое и психологическое состояние здоровья детей и подростков.
- Были удовлетворены потребности и интересы учащихся.
- Расширился кругозор детей, наблюдается развитие их организаторских и творческих способностей.
- Личностный рост участников программы.
- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
- Снизился темп роста негативных социальных явлений среди детей.
Отдых и оздоровление детей прошли без чрезвычайных ситуаций и серьезных нарушений. Воспитателями отмечена положительная динамика в межличностных отношениях между детьми. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что атмосфера в летнем пришкольном лагере комфортная, временные детские коллективы вполне можно считать сформированными
За месяц пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой, и уже не было разделения, кто из какого класса и кому сколько лет – была единая, дружная команда летнего лагеря «Радуга». Все воспитатели старались , чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере для учеников нашей школы стал ярким, полезным и веселым.
Смена в лагере закончилась торжественной линейкой закрытия лагерной смены. Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья..
Всем хорошего, веселого и плодотворного отдыха!
«Войнушка-мокрушка»
Поход на реку Молога.