ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КРАЕВЕДЧЕСКОМ МУЗЕЕ — Пятницкая школа

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ КРАЕВЕДЧЕСКОМ МУЗЕЕ

                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора
Пятницкой СОШ
_____________ З.Н.Васильева
«___» _________________ 200__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ КРАЕВЕДЧЕСКОМ МУЗЕЕ
ПЯТНИЦКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ п. ТРУЖЕНИК МАКСАТИХИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Школьный краеведческий музей (далее «музей») является тематическим систематизированным собранием подлинных материалов и документов по истории края.
1.2. Музей создан 14 сентября 1998 года в Ново-Пховской основной общеобразовательной школе по инициативе учителя краеведения Соловьева Н.А. учениками и жителями окрестных населенных пунктов.
1.3. В 2008 году, в связи с ликвидацией МОУ Ново-Пховская основная общеобразовательная школа, музей перевезен в здание МОУ Пятницкая средняя общеобразовательная школа.
1.4. Подлинные экспонаты и документы, хранящиеся в фондах школьного музея, подлежат учету в установленном порядке.

2. Цели и задачи музея

2.1. Школьный краеведческий музей в своей деятельности руководствуется нормативными документами Министерства образования, решениями местных органов управления образованием, распоряжениями администрации школы и настоящим Положением.
2.2. Задачи школьного краеведческого музея:
— изучение истории края, его роли в историческом процессе России;
— изучение материалов, которыми располагает музей, и вновь
поступивших в собрание музейного фонда;
— поисковая работа по истории школы, населенных пунктов,
памятников природы и архитектуры края.
— исследования в генеалогии известных в крае фамилий;
— проведение экскурсионно-лекторской работы на базе изученного
материала по истории края;
— постоянное осуществление связи с местным населением,
краеведами, ветеранами и др.

3. Направления деятельности музея, содержание и формы работы

3.1. Основными направлениями деятельности музея являются:
— поисковая работа;
-просветительская деятельность;
-организационно-техническое обеспечение ( создание и пополнение
фондов).
3.2. Руководитель и актив музея проводят следующую работу по
направлениям деятельности:
-организуют сбор, накопление, оформление материалов и документов для пополнения фондов музея;
-осуществляют поисковую работу по всем направлениям деятельности музея;
-обеспечивают сохранность музейных материалов и документов, ведут инвентарную книгу музея;
-проводят экскурсии по экспозиции музея, беседы, лекции;
-сотрудничают с другими музеями района, области и общественными организациями;
-организуют встречи со старожилами, выпускниками школы, ветеранами и участниками войн, потомками известных людей;
-проводят линейки, вечера, конкурсы и другие мероприятия;
собирают сведения по истории края, воспоминания старожилов и ветеранов, помогают учащимся в написании рефератов, подготовке докладов, выступлений по истории края;
-создают и обновляют экспозиции, стационарные и передвижные выставки, выпускают стенные газеты.

4. Структура, руководство музеем

4.1. Музей имеет один экспозиционный зал, оборудованный шкафами,
витринами и стендами. Временные и постоянные фонды хранятся
в шкафах.
4.2. Руководитель музея назначается директором школы.
Он непосредственно подчинен заместителю директора школы по
учебно-воспитательной работе.
4.2. Для организации работы музея его руководитель подбирает актив
из числа педагогов, учащихся школы и местных жителей.