Безопасный маршрут «Дом-школа-дом».

Дорогие друзья! Начался учебный год, и многие ребята самостоятельно добираются до школы ??‍♂ Чтобы сделать этот путь максимально безопасным, предлагаем вам ознакомиться с памяткой для школьников «Как составить безопасный маршрут «Дом-школа-дом».

Безопасный маршрут движения школьника — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Такой документ должен иметься у каждого ребенка (1-6 класс) в дневнике ❗❗❗Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей.

Порядок разработки маршрута:
1. Вместе с родителями пройти путь от дома до школы и обратно, наметить наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отметить более опасные (нерекомендуемые) варианты.
2. Выбирать места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:
— пешеходный переход со светофором (более безопасен, чем пешеходный переход без светофора);
— улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных);
3. Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Понять, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.
-выход из дома и первый переход через улицу;
-переход через улицу и перекрестки;
-последний переход через улицу и вход в школу.
4. Нанести безопасный маршрут на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.
При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу. Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:
— номер домашнего или мобильного телефона ребенка;
— фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.
Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;
— фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).