«Школьный двор нашей мечты»

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пятницкая средняя общеобразовательная школа

Проект благоустройства

«Школьный двор нашей мечты»

Российская Федерация, Тверская область

Максатихинский район, п. Труженик

Руководитель:

Малышева Светлана Владимировна

2018г.

 

 

Эпиграф:

 

«Театр начинается с гардероба,

а школа со школьного двора,

потому что двор –

это лицо школы».

  1. I. Введение.  
  2. Актуальность и важность проекта « Наш школьный двор» 

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Здание Пятницкой средней общеобразовательной школы было построено в 1985 году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования.   По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений обучающихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика школьного двора. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный школьный двор воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, что представляет собой пришкольная площадка, зависит престиж и самого учебного заведения.

В 2018 году обследование территории школьного двора показало, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то заросла густым дерном территория, в летнее время недостаточно цветников, мало развивающих зон, отсутствует детская и спортивная площадка. Также нет места для отдыха.

  1. Цель проекта:
  • организация и проведение мероприятий по благоустройству школьного двора: выращивание цветов, обустройство детской и спортивной площадки, посадка и уход за огородом и изготовление декораций;
  • объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков положительного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части  малой Родины;
  • развитие чувства прекрасного, умения видеть и создавать красоту в окружающем нас мире;
  • воспитание активной жизненной позиции, негативного отношения к приспособленчеству и безразличию;

           2. Задачи проекта:

  • привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы, активному и осознанному благоустройству школьного двора;
  • провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы,  родителей по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
  • разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
  • привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе;
  • установить, соответствует ли состояние школьного двора современным требованиям;
  • осуществить обустройство спортивной площадки, зоны отдыха, огорода, цветников на  территории школы;
  • создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность;
  • повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом  детей, родителей и педагогов;
  •  трудоустроить подростков на летний период.

         Срок реализации проекта: апрель — сентябрь 2018 года.

           II. Основная часть.

1. Методы исследования:

  • Наблюдение, проведение опроса, анализ;
  • изучение теоретического материала, анализ литературы, использование ресурсов интернета;
  • изготовление из бросового материала образы сказочных персонажей, поделок для детской площадки и украшения школьного двора;
  • разработка школьного огорода для выращивания овощей.

2.  Полученные данные и выводы

  1.   Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.4. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе.    
  2. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.
  3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании  и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
  4.  Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.

Вот так выглядел школьный двор до начала проекта

  1. Сбор и анализ информации по проблеме.
  • Приступая  к разработке проекта в «Наш школьный двор» на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно–декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников. На сайтах  Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы. Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам: реализация проекта осуществима, но без помощи родителей не обойтись.
  • Проводился социальный опрос среди обучающихся 1-9 классов, работников школы, родителей по анкете:
  1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
  2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?
  3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

Вывод: Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания уголков с новыми красивыми клумбами, скамейками, детской и спортивной площадкой. Большинство опрошенных считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

Так родился наш проект по озеленению и благоустройству территории начальной школы под названием «Наш школьный двор». Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.

Этапы работы:

Первый этап –март:

Разработка проекта благоустройства школьной территории, подбор эскизов фигур сказочных героев, изготовление поделок из бросового материала.

Второй этап: апрель-май:

Подготовка посадочного материала – семян цветов, выращивание рассады, весенняя обработка почвы, подготовка клумб, реализация проекта.

Третий этап: июнь – август: уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; изготовление сказочных фигур, защита проекта на приёмке школы.

Четвёртый этап: сентябрь: сбор урожая; подведение итогов работы.

Для благоустройства школьного двора не потребовалось много средств. Объединив усилия учителей, обучающихся, родителей, мы украсили территорию школы, превратив ее в зону отдыха. Красота,  созданная своими руками  стала основой в формировании личностных качеств обучающихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Красота цветов мимолётна, большинство цветников через месяц выглядят уныло, поэтому мы создали настоящие произведения искусств из бросовых материалов. Сказочные фигуры привлекательны и можем любоваться ими в течение всего года. Они способствуют воспитанию у учащихся, их родителей и жителей бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное. Мы рационально использовали площади для организации дизайнерских зон школьного двора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активный отдых для обучающихся очень важен, поскольку большую часть своего времени они проводят, сидя за партами и компьютерами. Обязательно должно быть отведено место для игровой зоны, при оформлении которой нужно учитывать интересы детей.

У каждого ученика здесь есть любимый уголок, где можно отдохнуть на перемене, посидеть на красивых скамейках, поиграть, побегать, поиграть в баскетбол или просто полюбоваться сказочными уголками. Учитывая мнение учеников появилась спортивная площадка для игры в баскетбол, а также безопасное колесо.


Благодаря совместным силам родителей, учителей и детей организована хозяйственная зона. Пришкольный опытный участок появился только в этом году, и  поэтому требует длительной и кропотливой работы. Благодаря активным родителям били обустроены :

 детская площадка, приусадебный участок, клумбы, песочница.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты:

  • Организована социально – значимая общественная деятельность школьников; благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую, учебно-воспитательную и нравственно-патриотическую роль.
  • Создана познавательная развивающая среда жизнедеятельности обучающихся, им представлены дополнительные возможности для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; обобщены знания о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории.
  • Созданы условия для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений, традиций.
  • Улучшена санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы, эстетический вид школьного двора; расширено цветочно-декоративное содержание клумб.
  • Повышена конкурентоспособность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создана инициативой и трудом детей, родителей и педагогов. Благоустроенная территория вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя чувствуют себя комфортно и гармонично.

На будущее мы поставили себе задачу:

  •  сохранять и приумножать сделанную нами красоту;
  • подвести техническую воду для полива;
  •  увеличить количество видов декоративных растений;
  • привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в благоустройстве школьной территории.